Защита и безопасность… Эти два слова стали основополагающими в жизни каждого человека. Люди страхуют сами себя – «на всякий случай». Детали детского конструктора обрабатываются специальным веществом, которое позволяет видеть их на рентгеновских снимках в случае, если ребенок их проглотит. Автомобили покупают все чаще с гибридным двигателем, а Леонардо Ди Каприо и вовсе собирается выстроить экокурорт на Карибах, где все будет крайне безопасно и экологично. Интересные факты, правда? Это к тому, что сегодня жизненно важно защитить себя и свое имущество.

Мы не станем углубляться в тему безопасности как таковой (хотя это по-философски интересно). Мы расскажем вам о полезном и доступном способе защиты среднестатистического человека, имеющего собственное авто – об установке сигнализации на автомобиль.  Причем на этот раз мы постараемся вас научить делать это самостоятельно. Ну, или, по крайней мере, расширить горизонты своих знаний, ведь иметь собственного железного коня значит знать о нем все.

Известнейшие модели охранных систем

В представлении многих автолюбителей автосигнализация выглядит как брелок на ключах. Нажал на кнопку – обезопасил себя. Так-то оно так, но таких знаний об основном средстве защиты транспортного средства будет маловато. Когда-нибудь все же придется столкнуться с каждым устройством и деталью своего авто лицом к лицу.

Самое первое, о чем нужно сказать – разнообразие моделей сигнализаций. Например, таких как:

  • Cenmax;
  • Sheriff;
  • Starline;
  • Alligator;
  • Pantera;
  • Mongoose и др.

Каждый бренд широко известен и популярен на зарубежном и российском рынках. Самое интересное, что у каждого из них своя собственная схема установки. Что делать? Каждый производитель предусмотрел инструкцию по монтажу, которая «идет в комплекте» с охранной системой. Установка сигнализации Cenmax, Sheriff, Starline своими руками обойдется вам в несколько часов потраченного времени (а может быть и больше) и в некоторое количество необходимых материалов, если вы хоть что-то понимаете в электрике и устройстве своей машины.

Индивидуальные схемы требуют индивидуальных знаний!

Выше уже упомянуто о том, что каждая охранная система предполагает свою схему установки, т.е. сигнализация Аллигатор, Мангуст, Пантера – это три разных способа монтажа. Если начать сейчас перечислять каждый, то у читателя в голове будет путаница, после чего он закроет страницу и начнет разбираться в непонятной схеме, которая шла в комплекте. Если признаться честно, то все эти инструкции написаны не совсем понятным языком, особенно для тех, кто в электрике «не очень». Мы опишем установкуодну из самых популярных охранных систем – Старлайн а91 – максимально понятным языком. Итак, остановимся на материалах, которые вам понадобятся:

  • В первую очередь приготовьте мультиметр (надеемся, что это слово вам знакомо). Он необходим тогда, когда работа связана с электрикой и напряжением. Стрелочный или электронный – дело ваше, главное, чтобы он мог измерять напряжение и проходимость.
  • Запаситесь дополнительными проводками, а также защитным диодом. Вдруг отрежете что-то не то или отмерите не то количество, которое нужно, что-то испортите. Всякое бывает.
  • У вас должен быть набор стандартных инструментов: нож, которым будете обрабатывать провода, торцевой ключ, отвертка, паяльник, припой, канифоль.
  • Не забудьте про изоленту. В работе с электрикой она незаменима! Кстати, никакого скотча или пластыря. Мы же взрослые люди =)

Сложная схема установки – удачи!

Допустим, вы приобрели охранную систему Старлайн а91. Куда же ее поместить? Чаще всего центральный блок сигнализации вставляется под приборную панель.

Первым делом нужно снять облицовку рулевого вала, затем то же самое проделать и с облицовкой приборного щитка.

Берем один светодиод и устанавливаем его в левую стойку лобового стекла. Можно также установить и в датчик удара на поперечной балке, и в сервисную кнопку – куда вам будет угодно.

Далее делаем невозможное – подключаем 18-контактный разъем главного центрального блока охранной системы. Вот необходимые провода:

  • Черный провод – масса.
  • Если у вас автоматическая коробка передач, то короткую петлю черного провода следует оставить, если же механическая, то смело ее разрезайте.
  • Дальше вы увидите зелено-черный и зелено-желтый провода. Их нужно подключить к лампам указателей поворота (в щитке приборов синий и черно-синий провода).
  • Ищем серый провод и запоминаем, что он положительный (+) выход управления сигнализацией.
  • Сине-черный – это «концевики» дверей (кнопка, которая обычно закрыта резиновым чехлом в притворе каждой двери. Она включает не только сигнализацию, но и свет в салоне).
  • Оранжево-серый следует подключить к «концевику» капота и к датчику температуры двигателя.
  • Оранжево-белый подключите к «концевику» багажника.
  • Далее увидите розовый провод, его нужно присоединить к «минусу» обхода иммобилайзера.
  • Серо-черный – контроль сигнала генератора при автозапуске (в щитке приборной панели коричнево-белый провод).
  • Оранжево-фиолетовый провод нужно подключить к ручному тормозу.

Установка сигнализации своими руками

Теперь нас ждет новый этап – подключение 6-контактного разъема автозапуска. Подключаем все следующим образом:

  • Красный провод – к плюсу «+12 В»;
  • Желтый к IGN1 – выход на поддержку зажигания;
  • Дальше нужно найти красный провод замка зажигания, разрезать его. Одна часть будет идти к зажиганию, другая – к стартеру. Находим черно-желтый толстый провод сигнализации и соединяем его с проводом стартера. Там же увидите и черно-желтый тонкий провод, его соедините с проводом замка зажигания.

Синий и зеленый провода ни с чем не соединяем.

Работаем с замком зажигания:

  • Голубой – к +12В для датчика вставленного ключа.
  • Красный – к стартеру (+12В).
  • Черный – на минус (при открытых дверях).
  • Черно-голубой – на +12В после того как включится зажигание.
  • Зеленый – +12В при вставленном ключе.
  • Белый – +12В на светодиод.
  • Розовый – +12В на АКБ.

Центральный замок:

  • Найдите синий провод и подключите его к белому проводу блока центрального замка.
  • Зеленый провод к коричневому.
  • Установите активатор на водительскую дверь.

Центральный блок будет расположен в середине приборной панели. В конце запрограммируйте сигнализацию на задержку в полминуты, то есть чтобы свет в салоне выключался через 30 секунд после включения сигнализации.

Вот так вот выглядит схема установки сигнализации Старлайн. На первый взгляд непонятно, для чего же нам все необходимые инструменты. По нашему мнению, каждый водитель должен знать, например, что соединенные между собой провода следует обмотать изолентой. Если же у вас нет даже таких базовых знаний, то устанавливать сигнализацию на автомобиль самостоятельно не рекомендуем!