Никто не знает, когда именно родилась Идея. Может, ее семена были посеяны в мозгу лохматого первобытного человека, ради забавы скатывающего камушки с горы. Они вызрели и проросли в цивилизации шумеров, догадавшихся набить круг на деревянную ось. Эта Идея перекочевала в греческие и римские колесницы, в парижские и лондонские кареты, в первые попытки создать удивительного механического «зверя».

И сегодня мы видим воплощение Идеи на каждой улице — гордое, порыкивающее мотором, мчащееся со скоростью ветра. Это стало возможным благодаря стремительному развитию технологий, которые не только создали машину, но и придумали множество способов пролить ее существование, защитить от ежедневных повреждений.

Как все началось и чем закончилось

Ну кто еще кроме немцев, с их аккуратностью, дотошностью и рационализаторским умом мог изобрести способ устранять вмятины с поверхности машин без съемки деталей, без нарушения лакокрасочного покрытия? И кто, кроме американцев, законодателей массовой культуры, мог так удачно популяризовать этот метод? Сегодня удаление вмятин без покраски поразительными темпами вытесняет устаревшую рихтовку. Для этого есть масса причин:

  • Эффективность — можно исправить повреждения размерами от монеты до крышки канализационного люка;
  • Быстрота — большинство «травм» убираются парой точных движений;
  • Дешевизна — детали не нужно снимать, их не надо обрабатывать абразивными веществами, не нужно перекрашивать.

Единственное, с чем пока не справляется такой метод — это заломы металла, острые вмятины.

Суть процесса

На результат влияют две составляющие — набор инструментов и мастерство специалиста. В каждом уважающем себя салоне имеется полная техническая база — от стальных крюков разных размеров до вакуумных устройств, клеевых основ и минилифтеров. От мастера в свою очередь требуется осторожность и твердость рук.

Сама технология удаления вмятин без покраски достаточно проста:

  • Очищение и обезжиривание поверхности;
  • Фиксация повреждения;
  • Первоначальное восстановление;
  • «Ювелирная работа» — устранение мелких выпуклостей-вогнутостей;
  • Проверка результата специальной лампой.

Со стороны может показаться, что мастер все делает «играючи», легко и без особого напряжения. На деле же необходима огромная концентрация внимания, опытная рука и талант, сродни музыкальному слуху — умение чувствовать металл, ощущать его стремление вернуть себе былую форму.

Только плюсы!

Пожалуй, самое большое преимущество такого ремонта — транспортное средство обретает первозданный вид, на нем не остается никаких следов происшествия. Если вы решите продать машину, она будет выглядеть, как новенькая, и ее цена не упадет (как в случае с перекрашенным авто).

Ухоженное ТС не только долгие годы служит владельцу, но и становится поводом для гордости, элементом стиля, признаком статуса. Любите свой автомобиль, заботьтесь о нем, ведь цитируя основателя компании «Ягуар» У. Лайонса, «из всех творений рук человеческих он больше всего похож на живое существо».